Isadora Dunсan: спекулятивные практики

Образовательный интенсив по современному танцу через практики родоначальницы свободного танца Айседоры Дункан и её последователей в России — в интерпретации Александры Долговой и Алены Папиной

Искусство и культура 18+

Организатор мероприятия: pop-up пространство современного танца "Looks Like Dance" при Мастерской Танец проекта "Летняя Школа"

Страница мероприятия в Facebook - оперативная информация, связь с организаторами и фотоотчет

Дата и время: 2 и 3 ноября / 17:30 — 20:30 / 6 часов 

Место проведения: Культурный центр ЗИЛ (Восточная ул., 4, корп. 1, Москва), аудитория 4.10 (фотомаршрут — как нас найти в КЦ ЗИЛ)

Структура занятий:

На классах мы будем ретроспективно разбирать практики и образ мышления Айседоры Дункан* через написанные ею тексты и описание практик, транслируемое ее последовательницами.

В классы будут входить практическая и теоретическая части.

На практике мы познакомимся с конкретными задачами для движения, которые ставила перед собой Айседора: работа с дыханием и движение от солнечного сплетения; проявление естественной выразительности движения и самовыражение через танец; использование в танце поз, взятых из античных изображений. Адаптируя их под собственное тело и повседневный контекст его практик, мы проследим, каким образом практики Айседоры Дункан по-прежнему могут отвечать идеям современности.

На краткой лекции и дискуссиях мы проследим, как Айседора описывала и обосновывала свои практики, и попытаемся понять, какое место ее идеи и ее танец занимают сейчас в контексте современного танцевального искусства.

Кого мы ждем: людей, связанных с движением, телом и искусством; специалистов творческих профессий, которым будет интересно пополнить свой арсенал художественных практик и методов; профессионалов и любителей, желающих глубже познакомиться с историей современного танца через практику. Специальной физической и/или танцевальной подготовки не требуется. 

Как подготовиться: для занятий понадобится комфортная для движения одежда и сменные носки. 

Для того, чтобы сделать нашу работу более плодотворной, мы предлагаем заранее познакомиться со статьей Айседоры Дункан "The Dancer of the Future" на английском языке: pdf для скачивания.

Если чтение на английском вызывает сложности, не переживайте: мы процитируем и разберем основные тезисы на классе на русском языке. 

Референсы и источники: 

* Айседора Дункан (1877 — 1927) — американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Архив ее творчества

Желающих постоянной практики и углубленного погружения в тему мы отсылаем к другим школам и лабораториям, которые исследуют наследие Айседоры Дункан:

«Опыты хореологии» танцевального кооператива «Айседорино горе»

Студия "Терпсихора"

Предварительная регистрация:

Если вы планируете посетить мероприятие, но не готовы оплатить участие через Таймпад, напишите нам на dance@letnyayashkola.org с пометкой "Айседора / участник" 

________

О ВЕДУЩИХ:

Александра Долгова

Начала заниматься современным танцем с раннего возраста.

В 2007 поступила на факультет современной хореографии бывшего университета МГУКИ (ныне МГИК). Параллельно с университетом танцевала в компании Дениса Бородицкого BDDC. В 2010 году поступила в бельгийскую школу современного танца P.A.R.T.S (http://parts.be/). С 2014 по 2018 работала в проекте "Весна Священная" американского хореографа Дэниела Линехана и его компании Хиатус (https://hia-tus.org/). В 2015 вернулась в Москву и работала как исполнитель в проектах Ольги Цветковой и Владимира Горлинского, Тино Сегала, проектах резидентов ЦИМа (http://meyerhold.ru/ Саша Денисова и Костя Челкаев; Ада Мухина, Даша Юрийчук и Ольга Тараканова) и других. Как хореограф выпустила соло Work-in-progress в резиденции ППП (www.facebook.com/Performingpractice...) в 2016, в 2019 работает с Натальей Зайцевой над проектом читки и будущего спектакля по пьесе Арины Бойко "Ого для меня это слишком много". Как педагог и фасилитатор вела лабораторию "Грязные танцы", группу по обмену опытом с мастер-классов "V-A-C х Impulstanz" и встречи по анализу работ современного танца в Центре современного танца ЦЕХ (http://tsekh.ru/)

 

Алена Папина

Танц-художница, хореограф, педагог и куратор современного танца, исследовательница сайт-специфичного искусства.

Окончила специалитет журфака МГУ и магистерскую программу “Художественные практики современного танца” в Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой. В декабре 2017 была отобрана в качестве студентки по обмену в SNDO (School For New Dance Development) (Амстердам, Нидерланды), также проходила обучение в рамках Movement Research MELT Winter Intensive 2016 (Нью-Йорк, США). На данный момент обучается в аспирантской Школе искусства и дизайна НИУ ВШЭ, где продолжает исследование сайт-специфичного искусства, начатого в АРБ им. А.Я. Вагановой.

Резидентка Центра им. Вс. Мейерхольда (с 2017 года), Дома танца КЦ ЗИЛ 2018, ЦСИ “Заря” 2019 (г. Владивосток). Номинантка на Премию Сергея Курехина за 2018 год в номинации «Гран-при» с проектом «Конституция» (совместно с Сергеем Морозовым). Соавторка спектакля «Кариес капитализма» (премьера 1 октября 2019).

Как хореограф поставила работы "Конституция", “FEmale_gaze”, “Lake Soundscapes”, сотрудничала с режиссером Михаилом Патласовым в спектакле “Цель визита” (Новая сцена Александринского театра, премьера 24 апреля 2017) и работала над модулем “Золотого осла” в Электротеатре Станиславский совместно с режиссером Евой Валиевой и актрисой Марусей Черкашиной (показ 18 апреля 2017).

Как танцовщица и перформер работала с Хаймом Геббером (Body play), Бруно Исаковичем (Shaking Installation), Фуфуа Димобилите (Dancewalk), Куртом Кегелем (site-specific на фестивале Оппозиция), танцевальным кооперативом "Айседорино горе” (Вброд, Ламинарные потоки), Славой Отроховым (Gaze), Дарьей Бузовкиной (Закон слабого сигнала), Ольгой Цветковой и Владимиром Горлинским (Элегия), Сашей Денисовой и Костей Челкаевым (Протокол.Мы).

С 2016 по 2019 годы была исполнительницей вокального театра “Ла Гол”: в составе группы работала с Кристианом Кестеном, Шелли Хирш, Натальей Пшеничниковой, Кириллом Широковым, в том числе на показах в ППП, ЦИМ и ГЦСИ (Москва), а также на фестивале «Архитектура голоса 2016» (Киев, Украина). Ставила хореографию для перформанса театра на открытии международной выставки видеоарта в башне Дарвиновского музея (ноябрь 2016).

Курировала дополнительную программу в Центре современного танца ЦЕХ с 2015 по 2018 год, где инициировала и разработала такие проекты как фестиваль-исследование “Moving Movie” в Новом Пространстве Театра Наций, “Танц-Отель” в дизайн-отеле StandART, “WHHH a.k.a. What the Hell is Happening Here? Contemporary Dance edition” в рамках 6 Moscow International Biennale for Young Art, “Laban Challenge Jam” в рамках Ночи Искусств 2017, видеоблог “Куда податься?” и программу ЦЕХ+ в рамках Летней Школы танца ЦЕХ 2016 и 2017. В январе 2018 года основала мастерскую “Танец” на базе междисциплинарного проекта “Летняя Школа”, где является директором и художественным руководителем по настоящее время.

Преподает классы, проводит лекции и лаборатории по современному танцу и сайт-специфичному искусству для профессионалов, любителей и детей разного возраста.

Поделиться:

1629 дней назад
2 ноября 17:30 — 3 ноября 2019 20:30

Москва
Культурный центр ЗИЛ (Восточная ул., 4, корп. 1, Москва), аудитория 4.10
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов