Организатор мероприятия: pop-up пространство современного танца "Looks Like Dance" при Мастерской Танец проекта "Летняя Школа"
Страница мероприятия в Facebook - оперативная информация, связь с организаторами и фотоотчет
Дата и время: 2 и 3 ноября / 17:30 20:30 / 6 часов
Место проведения: Культурный центр ЗИЛ (Восточная ул., 4, корп. 1, Москва), аудитория 4.10 (фотомаршрут как нас найти в КЦ ЗИЛ)
Структура занятий:
На классах мы будем ретроспективно разбирать практики и образ мышления Айседоры Дункан* через написанные ею тексты и описание практик, транслируемое ее последовательницами.
В классы будут входить практическая и теоретическая части.
На практике мы познакомимся с конкретными задачами для движения, которые ставила перед собой Айседора: работа с дыханием и движение от солнечного сплетения; проявление естественной выразительности движения и самовыражение через танец; использование в танце поз, взятых из античных изображений. Адаптируя их под собственное тело и повседневный контекст его практик, мы проследим, каким образом практики Айседоры Дункан по-прежнему могут отвечать идеям современности.
На краткой лекции и дискуссиях мы проследим, как Айседора описывала и обосновывала свои практики, и попытаемся понять, какое место ее идеи и ее танец занимают сейчас в контексте современного танцевального искусства.
Кого мы ждем: людей, связанных с движением, телом и искусством; специалистов творческих профессий, которым будет интересно пополнить свой арсенал художественных практик и методов; профессионалов и любителей, желающих глубже познакомиться с историей современного танца через практику. Специальной физической и/или танцевальной подготовки не требуется.
Как подготовиться: для занятий понадобится комфортная для движения одежда и сменные носки.
Для того, чтобы сделать нашу работу более плодотворной, мы предлагаем заранее познакомиться со статьей Айседоры Дункан "The Dancer of the Future" на английском языке: pdf для скачивания.
Если чтение на английском вызывает сложности, не переживайте: мы процитируем и разберем основные тезисы на классе на русском языке.
Референсы и источники:
* Айседора Дункан (1877 1927) американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Архив ее творчества
Желающих постоянной практики и углубленного погружения в тему мы отсылаем к другим школам и лабораториям, которые исследуют наследие Айседоры Дункан:
«Опыты хореологии» танцевального кооператива «Айседорино горе»
Предварительная регистрация:
Если вы планируете посетить мероприятие, но не готовы оплатить участие через Таймпад, напишите нам на dance@letnyayashkola.org с пометкой "Айседора / участник"
________
О ВЕДУЩИХ:
Александра Долгова
Начала заниматься современным танцем с раннего возраста.
В 2007 поступила на факультет современной хореографии бывшего университета МГУКИ (ныне МГИК). Параллельно с университетом танцевала в компании Дениса Бородицкого BDDC. В 2010 году поступила в бельгийскую школу современного танца P.A.R.T.S (http://parts.be/). С 2014 по 2018 работала в проекте "Весна Священная" американского хореографа Дэниела Линехана и его компании Хиатус (https://hia-tus.org/). В 2015 вернулась в Москву и работала как исполнитель в проектах Ольги Цветковой и Владимира Горлинского, Тино Сегала, проектах резидентов ЦИМа (http://meyerhold.ru/ Саша Денисова и Костя Челкаев; Ада Мухина, Даша Юрийчук и Ольга Тараканова) и других. Как хореограф выпустила соло Work-in-progress в резиденции ППП (www.facebook.com/Performingpractice...) в 2016, в 2019 работает с Натальей Зайцевой над проектом читки и будущего спектакля по пьесе Арины Бойко "Ого для меня это слишком много". Как педагог и фасилитатор вела лабораторию "Грязные танцы", группу по обмену опытом с мастер-классов "V-A-C х Impulstanz" и встречи по анализу работ современного танца в Центре современного танца ЦЕХ (http://tsekh.ru/)
Алена Папина
Танц-художница, хореограф, педагог и куратор современного танца, исследовательница сайт-специфичного искусства.
Окончила специалитет журфака МГУ и магистерскую программу “Художественные практики современного танца” в Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой. В декабре 2017 была отобрана в качестве студентки по обмену в SNDO (School For New Dance Development) (Амстердам, Нидерланды), также проходила обучение в рамках Movement Research MELT Winter Intensive 2016 (Нью-Йорк, США). На данный момент обучается в аспирантской Школе искусства и дизайна НИУ ВШЭ, где продолжает исследование сайт-специфичного искусства, начатого в АРБ им. А.Я. Вагановой.
Резидентка Центра им. Вс. Мейерхольда (с 2017 года), Дома танца КЦ ЗИЛ 2018, ЦСИ “Заря” 2019 (г. Владивосток). Номинантка на Премию Сергея Курехина за 2018 год в номинации «Гран-при» с проектом «Конституция» (совместно с Сергеем Морозовым). Соавторка спектакля «Кариес капитализма» (премьера 1 октября 2019).
Как хореограф поставила работы "Конституция", “FEmale_gaze”, “Lake Soundscapes”, сотрудничала с режиссером Михаилом Патласовым в спектакле “Цель визита” (Новая сцена Александринского театра, премьера 24 апреля 2017) и работала над модулем “Золотого осла” в Электротеатре Станиславский совместно с режиссером Евой Валиевой и актрисой Марусей Черкашиной (показ 18 апреля 2017).
Как танцовщица и перформер работала с Хаймом Геббером (Body play), Бруно Исаковичем (Shaking Installation), Фуфуа Димобилите (Dancewalk), Куртом Кегелем (site-specific на фестивале Оппозиция), танцевальным кооперативом "Айседорино горе” (Вброд, Ламинарные потоки), Славой Отроховым (Gaze), Дарьей Бузовкиной (Закон слабого сигнала), Ольгой Цветковой и Владимиром Горлинским (Элегия), Сашей Денисовой и Костей Челкаевым (Протокол.Мы).
С 2016 по 2019 годы была исполнительницей вокального театра “Ла Гол”: в составе группы работала с Кристианом Кестеном, Шелли Хирш, Натальей Пшеничниковой, Кириллом Широковым, в том числе на показах в ППП, ЦИМ и ГЦСИ (Москва), а также на фестивале «Архитектура голоса 2016» (Киев, Украина). Ставила хореографию для перформанса театра на открытии международной выставки видеоарта в башне Дарвиновского музея (ноябрь 2016).
Курировала дополнительную программу в Центре современного танца ЦЕХ с 2015 по 2018 год, где инициировала и разработала такие проекты как фестиваль-исследование “Moving Movie” в Новом Пространстве Театра Наций, “Танц-Отель” в дизайн-отеле StandART, “WHHH a.k.a. What the Hell is Happening Here? Contemporary Dance edition” в рамках 6 Moscow International Biennale for Young Art, “Laban Challenge Jam” в рамках Ночи Искусств 2017, видеоблог “Куда податься?” и программу ЦЕХ+ в рамках Летней Школы танца ЦЕХ 2016 и 2017. В январе 2018 года основала мастерскую “Танец” на базе междисциплинарного проекта “Летняя Школа”, где является директором и художественным руководителем по настоящее время.
Преподает классы, проводит лекции и лаборатории по современному танцу и сайт-специфичному искусству для профессионалов, любителей и детей разного возраста.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.